Major Auto Dodge

+7 (495) 737-8257
+7 (495) 780-7887

 

История Dodge 1930-1959

Годы 1930-1940

В последующие годы Dodge увеличивает количество поставляемых для сборки в Европе деталей и агрегатов. С развитием новых технологий меняются стандарты. Компания начинает сборку собственных дизельных двигателей.

В 1932 году был выпущен элегантный кабриолет Dodge серии DL в модном для того времени  стиле ар-деко, капот которого украшала фигурка в виде головы барана (Ram). По одной из существующих версий, причиной появления этой фигурки, ставшей логотипом компании, стало то обстоятельство, что выпускной коллектор одной из моделей Dodge тех лет был похож на рога барана. 

Тем временем грузовики Додж завоевывают все большую популярность у европейцев, в связи с чем их производство переводится на завод Крайслер в Великобритании.

В честь 25-летнего юбилея компании был произведен рестайлинг всего модельного ряда. Обновленный облик модельной линейки завоевал настолько большой успех, что руководство компании небезосновательно называло свои модели Luxury Liners (роскошные лайнеры). Одним из образцов люксового ряда Додж являлся седан представительского класса  D-ll Deluxe, оборудованный гидравлическими стеклоподъемниками и вмонтированными в передние крылья фарами.

Годы 1940-1950

Вторая Мировая война внесла свои коррективы в производственные процессы. В этот период  Додж выпускает авиационные моторы для Военно-Воздушных Сил США. Для этой цели в Чикаго был построен  большой завод, занимающий площадь в 450 акров, где было налажено производство 18-цилиндровых двигателей для героических бомбардировщиков Boeing B-29. Штат завода насчитывал более 16 тысяч сотрудников.

Большой востребованностью в этот период пользовались надежные и особо прочные грузовики производства Dodge, экспортные поставки которых составили 40 000 единиц. Производство одной  из самых успешных моделей – полноприводного пикапа Fargo Powerwagons, выпускавшегося как в военной, так и в гражданской модификации, продолжалось до 1970 года. После окончания войны компанией Dodge была выпущена новая  модель легкового автомобиля  - Wayfarer с 6-ти цилиндровым двигателем в версиях родстер и седан.

Годы 1950-1959

Начало второй половины века ознаменовалось обновлением дизайна автомобилей. Стиль Forward Look придал еще больше элегантности и изящества автомобилям марки. Наиболее явные обновления затронули заднюю часть, автомобили получили хромированные детали, углубленные дверные ручки, новое ветровое стекло изогнутой формы и окраску кузова в трех тонах. Признанными фаворитами тех лет были Dodge Coronet Club Coupe (1953), на багажнике которого располагалось запасное колесо, и Dodge Royal Lancer (1959) со стабилизаторами в стиле «акульих» плавников.

В этот период автомобили бренда «засветились» в кинематографе. Один из ярких примеров кинокарьеры марки Додж – появление грузовиков компании на одном экране с легендарным Шоном Коннери в фильме «Адские водители». 

В 1951 году специалисты компании разработали новый двигатель для военной авиации, получивший название HEMI за камеры сгорания в виде полусфер. И практически сразу же Бриггс Каннингем  установил эти моторы на спортивные модели, предназначенные для участия в гонках на выносливость в Ле Мане. В 1953 году Ли Петти на Дожде, оснащенном этим мотором, стал победителем пяти этапов чемпионата NASCAR и завоевал второе место в общем зачете. На счету автомобиля Каннингема C-4R с двигателем HEMI победа в 12-ти часовой гонке Себринг, третье место в Ле Мане и 196 новых рекордов среди адаптированных серийных автомобилей на соляной равнине в Бонневилле. В этот же году был представлен новый легковой автомобиль марки Dodge с мотором HEMI V8 и автоматической КПП. Впоследствии этот мотор получил  признание, как самый экономичный в потреблении масла.